Когда-то Архистратиг и Его превосходительство задумали хорошую настольную игру на тему воздушных сражений Первой Мировой. К сожалению, как и многие проекты, этот до 100-процентной реализации не дожил. Но миниатюры остались. Отличные миниатюры. Поэтому Сенат принял решение довести дело до конца.
Итак...
1. Игровое поле.
Поле большое (в оригинале сторона одной клетки поля - 5 см), поэтому здесь только превьюха. В натуральную величину можно скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/73a68744da49/карта копия.jpg
2. Самолёты-фишки.
3. Правила игры.
Базируются на известной игре "Воздушный бой". Кубиков, карточек и прочей лабуды не предусмотрено - всё просто, как дважды два...
Противники располагают одинаковыми воздушными силами: 8-ю истребителями и двумя истребителями-асами, базирующимися на отдельных аэродромах (серые прямоугольники на игровом поле).
В игре могут принимать участие два или четыре человека. При игре вчетвером двое берут себе по эскадрилье истребителей, двое других - по паре асов.
Тот, кто командует асами, является старшим игроком в паре, он координирует действия своих эскадрилий.
Выигравшей считается сторона, уничтожившая все самолёты противника.
1. ЗА ОДИН ХОД (в зависимости от желания играющего) самолёт выполняет одну из операций:
-ИСТРЕБИТЕЛЬ.
а). передвигается на две клетки прямо.
б). поворачивает два раза под прямым углом.
в). делает один поворот под прямым углом и передвигается на одну клетку вперёд.
-АС.
а). передвигается на три точки прямо.
б). поворачивается три раза под прямым углом.
в). поворачивается два раза под прямым углом и передвигается на одну клетку прямо.
г). поворачивается один раз под прямым углом и передвигается на две клетки прямо.
2. Противники поочерёдно передвигают по одному истребителю и одному асу.
3. Каждый самолёт имеет право бить самолёт противника в бок или хвост, а асы могут, кроме этого, бить простой истребитель в лоб.
4. Ас аса в лоб не бьёт.
5. Сбивший самолёт противника становится на его место и теряет право на дальнейший ход.
6. В том случае, если на поле установлены зенитки, то самолёт, прошедший над зениткой спереди или сбоку считается сбитым и выбывает из игры.
7. Если самолёт прошёл над зениткой сзади, то она считается уничтоженной.
8. Самолёты, не взлетевшие и находящиеся на аэродромах сбиваются независимо от их положения по отношению к противнику, то есть в лоб, в бок и в хвост.
9. Самолёт, сделавший неправильный ход считается потерявшим управление и тоже выбывает из игры.