КАВАЛЕРГАРД (Военно-историческая бумажная миниатюра)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАВАЛЕРГАРД (Военно-историческая бумажная миниатюра) » Настольные игры » Игра в солдатиков по-взрослому. Дневник Четырехглазого.


Игра в солдатиков по-взрослому. Дневник Четырехглазого.

Сообщений 1 страница 30 из 404

1

Идеей создать масштабную игру в солдатики болею давно. И только совсем недавно ресурсы стали позволять перейти от мыслей к действиям.

Данная тема позволит всем отследить создание игры с нуля. Ну и, одновременно, меня это будет дисциплинировать (порой страдаю отсутствием самодисциплины).

Благодарю за "пинок" ИГОРЯ (Ивановского). Также выражаю огромную благодарность создателям данного форума, всем художникам, изготовителям, консультантам и каждому форумчанину.

С удовольствием буду читать Ваши комментарии, пожелания. Не стесняйтесь, пишите в данной теме, в личку, пишите в ВК (https://vk.com/an_karta).

Итак, поехали.

#играсевернаявойна
#играот4глаза
#варгеймот4глаза
#варгеймсевернаявойна
#варгеймшвецияпротивроссии
#бумажныйсолдатик
#кавалергард

Отредактировано 4глаза (15.11.17 18:49:51)

+2

2

Несмотря на то, что ветка называется "Настольные игры" мою игру скорее можно назвать напольной.

Создана часть игрового поля, окончательный размер которого пока мне не известен.

Тема игры - период Северной войны 1700-1721 гг. По сражениям конкретики нет. Персонажи соответствуют данному периоду. Масштаб солдатиков - 1:32 или 54 мм, кому как удобней.

Правил игры, оформленных до логического конца, нет. Надо думать, создавать, тестировать, переделывать и снова ИГРАть.

На сегодняшний день определился по количеству ЮНИТОВ в том или ином подразделении, начал формировать полки. Постепенно, дабы не рухнул семейный бюджет.

Отредактировано 4глаза (26.10.17 16:16:31)

+3

3

По игровому полю. Стандартный элемент его - площадка размером 15 на 15 см, я называю ее КЛЕТКА. Она может заменять другую КЛЕТКУ при фазе ДВИЖЕНИЕ собой вместе с подразделением, которое на ней находится.

Минимальное подразделение в игре - орудие и артиллерийский расчет. Это одна канонирская рота артполка.

На фото: КЛЕТКА и канонирская рота шведского артполка

http://s1.uploads.ru/t/QWk7c.jpg

+2

4

В процессе создания игрового поля были сделаны площадки и других размеров. В частности: 30 на 30 см, 30 на 90 см. Выяснилось,что играть с ними не удобно. Тем не менее, данные площадки тоже будут использоваться в игровом процессе. На них будут располагаться элементы ландшафта: леса, возвышенности, водные преграды, населенные пункты. Вариантов масса. Передвигаться по данным площадям игровым ЮНИТАМ можно только индивидуально, те КЛЕТКУ со всем воинским подразделением, расположенным на ней, поставить на данную площадку нельзя.

На фото: игровая площадка 30 на 30 см с частью пехотного полка.

http://s6.uploads.ru/t/dgt4j.jpg

Отредактировано 4глаза (26.10.17 16:16:56)

+1

5

Занятно, продолжай!))))

+2

6

На фото: игровая площадка 30 на 90 см со скалой, деревьями и бомбардирской ротой артполка России в рассыпном строю, пустая игровая площадка 30 на 30 см и две пустых КЛЕТКИ.

http://s9.uploads.ru/t/6liEm.jpg

На фото: подразделение "бомбардирская рота артполка России" в полном составе в рассыпном строю, деревья

http://s2.uploads.ru/t/FKzOE.jpg

0

7

Может стоит перейти на 30мм солдатиков ... Тогда и клетки можно сделать 40ммХ40мм (ну в крайинем случае 50ммХ50мм) ... Спортзал не нужен тогда для игры))))) Уже проходили это))))

http://s7.uploads.ru/t/DL6k1.jpg
http://s5.uploads.ru/t/74TSc.jpg

Это 54мм - для них нужен спортзал ))))
http://s7.uploads.ru/t/n3ex9.jpg

Отредактировано полковник (26.10.17 20:51:41)

+5

8

полковник написал(а):

Может стоит перейти на 30мм солдатиков ... Тогда и клетки можно сделать 40ммХ40мм (ну в крайинем случае 50ммХ50мм) ... Спортзал не нужен тогда для игры))))) Уже проходили это))))

Это 54мм - для них нужен спортзал ))))

Отредактировано полковник (Вчера 23:51:41)

Все мы родом из детства, полковник ))) Именно тогда был занят игрой пол большой комнаты, правда, фигурки были металлическими и пластмассовыми. Масштаб именно этот, 1:32. И уже тогда хотелось еще большего.

Ну не играл я никогда в солдатиков на столе )))

Есть еще ряд причин, по которым данный масштаб мне удобней.

Спортзал ... Его конечно нет, но недавно жилплощадь чуть увеличилась и поиграть масштабно стало возможно ))). Почему бы и не воспользоваться этим?

Отредактировано 4глаза (27.10.17 03:04:26)

+4

9

Отчет по составу войск Швеции.

Готовы на одну треть два пехотных полка, одна канонирская рота и очень небольшая часть драгунского полка.

http://s7.uploads.ru/t/tgZ3V.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wAoLh.jpg

+5

10

НАЧАЛО ИГРЫ.
- Составляется игровое поле из пустых КЛЕТОК.
- На игровое поле наносятся элементы ландшафта, постройки (кроме укреплений).
- Проводится жеребьевка между игроками за ту или иную половину поля (орел/решка) и на первенство хода.
- При желании можно поставить ширму посередине игрового поля перед расстановкой подразделений.
- Расстановка игроками войск.
- Расставляются МАРКЕРЫ ПРИКАЗОВ для каждого подразделения.
- Ширма убирается.
- Каждый игрок выкидывает кубик за каждое свое орудие. Выпавшее значение - количество зарядов при орудии в начале сражения. Если заряды заканчиваются, то орудие прекращает стрелять. Заряды можно подвозить из ОБОЗА или ЛАГЕРЯ (6 зарядов за одну поездку).
- Начало игры.

МАРКЕРЫ
1. Маркеры подразделений
2. Маркеры состояния
3. Маркеры приказов

ФАЗЫ ХОДА.
ХОД начинается всегда с левого фланга.
1. Артиллерийская стрельба.
2. Передвижение подразделений.
- Оружейная стрельба может происходить как перед началом движения, в середине ХОДА, так и в конце ХОДА.
- Перезарядка фузей отнимает от движения одну КЛЕТКУ, кроме самого первого ХОДА (ружья заряжены изначально).
- ХОД подразделения может увеличиваться на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки. При этом кидается кубик на "НЕТ/ДА" где 1-2-3 - это "НЕТ", а 4-5-6 - "ДА", следующий ХОД это подразделение при условии победы остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.

СОСТАВ ВОИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Пехотный ПОЛК состоит из двух батальонов.
Пехотный БАТАЛЬОН - три роты.
В пехотной РОТЕ от 12 рядовых, офицер, знаменосец, музыкант, сержант.
Одна ЛИНИЯ на КЛЕТКЕ - одна рота. На КЛЕТКЕ может располагаться не более трех рот.
Разрешено формировать роты и эскадроны из юнитов разных подразделений при условии их одинакового СТАТУСА.
ЛИНИЕЙ называется строй юнитов в количестве не менее 7 "активных штыков". Барабанщик и знаменосец "активными штыками" не считаются.
Кавалерийский ЭСКАДРОН состоит из 13 рядовых (если нет в подразделении сержанта), офицера, музыканта, знаменосца.
На КЛЕТКЕ может располагаться не более двух эскадронов, построенных в две ЛИНИИ.
Канонирская РОТА - орудие и 5-6 юнитов расчета.
на КЛЕТКЕ может располагаться не более двух канонирских рот + зарядный ящик на каждое орудие.
(В РЕДАКЦИИ) Полковая артиллерия (6 фунтов) и полевая (8 фунтов).

СТАТУСЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:

--- СТАНДАРТ
(на стрельбу на каждые 4 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)

Россия: канониры, бомбардиры, иррегулярная пехота
Швеция: канониры, иррегулярная пехота
Дания:
Польша:

--- СТАНДАРТ (+1) 1 за 3
(на стрельбу на каждые 3 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 1 бонусный кубик за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)

Россия: регулярная пехота (кроме гренадер), драгуны
Швеция:
Дания:
Польша:

--- СТАНДАРТ (+2) 1 за 2
(на стрельбу на каждые 2 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 2 бонусных кубика за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)

Россия: гренадеры.
Швеция: регулярная пехота (в тч гренадеры в своих подразделениях), драгуны
Дания:
Польша:

--- СТАНДАРТ (+3) 2 за 3
(на стрельбу на каждые 3 фигурки-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 2 кубика.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 3 бонусных кубика за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)

Россия: гвардейская пехота, гвардейская кавалерия
Швеция: сводные гренадерские подразделения, драбанты, гвардейская пехота и кавалерия
Дания:
Польша:

ДВИЖЕНИЕ:
1 Артиллерия - на одну КЛЕТКУ вперед/назад и по диагонали.
ПРИМ: В укреплении орудие перемещать с КЛЕТКИ на КЛЕТКУ нельзя. Но можно поворачивать до 90 град за один ХОД.
На открытой позиции силой расчета можно перемещать орудие на одну КЛЕТКУ и, естественно, поворачивать на 90 град за ХОД.
Минимальное количество юнитов, которое позволяет стрелять и перемещать/поворачивать орудие - 3, один из которых должен быть обязательно канонир.
При наличии на одной КЛЕТКЕ с орудием артпередка, орудие может перемещаться на две КЛЕТКИ. Расчет орудия так же должен находится на этой же КЛЕТКЕ
При стрельбе артпередок не может находится на одной КЛЕТКЕ с орудием.
Артпередок всегда перемещается на две КЛЕТКИ.
2 Пехота - две КЛЕТКИ вперед и назад, либо одна по диагонали и одна вперед/назад.
Поворот подразделения на КЛЕТКЕ от 90 град уменьшает ход на одну КЛЕТКУ.
ХОД подразделения может увеличится на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки, но следующий ХОД это подразделение остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.
3 Кавалерия - три КЛЕТКИ вперед/назад, либо две КЛЕТКИ по диагонали и одна вперед/назад
Поворот подразделения на КЛЕТКЕ от 90 град уменьшает ход на одну КЛЕТКУ.
ХОД подразделения может увеличится на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки, но следующий ХОД это подразделение остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.
4 Курьеры - юниты, которые могут передвигаться индивидуально (на четыре КЛЕТКИ в любом направлении)

СТРЕЛЬБА.
Пехота.
Дальность стрельбы в ЛИНИИ - 2 КЛЕТКИ.
Стреляет только две первых шеренги.
Учитываются при стрельбе только рядовые. Ключевые фигуры (офицер, сержант, знаменосец, музыкант) в стрельбе не участвуют.
Кубики выкидываются за стрельбу согласно СТАТУСУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
На первой КЛЕТКЕ (близкая дистанция) считается попаданием, если на кубике выпали 5 и 6.
На второй КЛЕТКЕ попаданием считается только 6.

Кавалерия.
Дальность - 2 КЛЕТКИ.
Учитываются при стрельбе только рядовые. Ключевые фигуры (офицер, сержант, знаменосец, музыкант) в стрельбе не участвуют.
Кубики выкидываются за стрельбу согласно СТАТУСУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
На первой КЛЕТКЕ (близкая дистанция) считается попаданием, если на кубике выпали 5 и 6.
На второй КЛЕТКЕ попаданием считается только 6.

Артиллерия.
За ХОД одно орудие стреляет один раз.
Дальность выстрела орудия - 6 КЛЕТОК.
Ядрами можно стрелять через свои подразделения, картечь - только прямой наводкой по противнику.

- Первая КЛЕТКА от орудия (стрельба картечью) - кидается ТРИ кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов являются значения на кубиках от 1 до 6. Выпало 3, 1 и 2. Значит 6 фигурок снимается у противника.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.   
- Вторая КЛЕТКА (стрельба картечью) - кидается ТРИ кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов являются значения на кубиках от 1 до 5.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Третья КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 4.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Четвертая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 3.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Пятая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 2.
При выпадении дубля 1-1 и 2-2 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Шестая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является выпавшая на кубике 1.
При выпадении дубля 1-1 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.

Артиллерийская дуэль (в разработке).
Кидаются кубики два раза. Первый - за попал/промах. По ущербу соответствует уже существующему пункту (см выше).
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
Второй бросок кубиков - дубль за ключевые фигуры. В артрасчете это офицер и орудие. 6/6 - разбита пушка, 5/5 - убит офицер.

ШТУРМ УКРЕПЛЕНИЙ.

РЕДУТ - имеет уровень защиты 5 баллов (пять попаданий), при достижении данного количества попаданий, укрепление считается "вскрытым", соответственно возможно проникновение атакующей пехоты внутрь.
Укрепление из ТУР (корзины с землей) - имеет уровень защиты 4
ДОМ - имеет уровень защиты 2

Артиллерийская стрельба по укреплениям.

За ход одно орудие стреляет один раз.
Дальность выстрела орудия - 6 КЛЕТОК. С первой и второй КЛЕТКИ от противника стрельба по укреплениям не производится.
   
- Третья КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 4, если выпала 5-ка - это считается попаданием в укрепление.
-Четвертая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 3, если выпала 4-ка - это считается попаданием в укрепление.
- Пятая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 2, если выпала 3-ка - это считается попаданием в укрепление.
- Шестая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством юнитов в укреплении является выпавшая на кубике 1, если выпала 2-ка - это считается попаданием в укрепление.

Укрепление дает защиту пехоте от фузейного и орудийного огня. Полученный (выпавшее значение на кубиках) ущерб делим на 2 - это и есть реальный ущерб в живой силе.

ПОТЕРИ
При подсчете ущерба начинают убирать ЮНИТОВ с КЛЕТКИ с последней ЛИНИИ.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.

МОРАЛЬ (в разработке).

При потере ключевых фигур в подразделении, оно (подразделение) запаниковавшим.

Часть из него пополняет подразделение с ключевой фигурой до достижения максимального количества юнитов на КЛЕТКЕ в 48 фигур. Те, что остались, (без паники) следуют в тыл на переформирование. В тылу есть КЛЕТКИ "ЛАГЕРЬ", "ОБОЗ" и "ШТАБ". Рядом с ними можно формировать сводные отряды под руководством какой то одной ключевой фигуры.
При потере ключевых фигур в подразделении, оно (подразделение), при отсутствии на соседней КЛЕТКЕ подразделения с любой ключевой фигурой, считается запаниковавшим. И отступает к ближайшему краю поля боя. По пути следования данных юнитов можно остановить любой ключевой фигурой. Если этого не произошло, то паникеры, при достижении края поля боя, считаются дезертирами и убираются с игрового поля.

Проверка на МОРАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ.

--- Дубль то особо и не нужен. При чете - остановили панику, при нечете - каждый запаниковавший юнит переносится на КЛЕТКУ "нормального" подразделения, заражает его и они бегут организованной толпой. Так как вместе с ними на КЛЕТКЕ находится ключевой  юнит, то на каждом ходу кидается кубик на чет/нечет (условия те же). При чете идет пополнение второго (зараженного) подразделения, если требуется, остальные перемещаются в тыл на переформирование.

БОНУСЫ.

* Нахождение в лесу дает к защите от стрельбы противника +1
* "ЛЕСТНИЦА" - фишка, которая позволяет пехотному подразделению штурмовать укрепление противника. При отсутствии данного бонуса, атакующая пехота может укрепление только обстреливать.
* Пикинеры имеют специальный бонус. Могут находится во второй линии и при этом тоже участвовать в рукопашной.

БЛИЖНИЙ БОЙ:

ВИДЫ ПОСТРОЕНИЙ:

ЛИНИЯ
КАРЕ

КОНТРАТАКА:

ОБОРОНА:

УРОН:

Учитывая, что все войска по квадратам будут - значит есть фронт, фланг и тыл у построения. Можно сделать +1 или +2 при атаки холодным оружием во фланг врагу и +2 или +3 - если в тыл.

Отредактировано 4глаза (02.01.18 12:39:54)

+1

11

А разбивка кавалерии на легкую и линейную, и пехоты тоже?

+3

12

Стрелец72 написал(а):

А разбивка кавалерии на легкую и линейную, и пехоты тоже?

Хороший вопрос. Пока не думал над этим. Я только только стал погружаться осознано и в этот исторический период и в саму игру. Ну и опираюсь на те материалы (планшеты), что дают наши мастера-художники.

На этот период тяжелая и легкая кавалерия это кто? Пехота тоже, на мой взгляд, пока одинаковая. Полк Лефорта вот только как то можно отметить (наносит больше урона, например). У шведов в кавалерии можно отметить эскадрон драбантов. Им добавить что-то.

Для этого и веду дневник онлайн. Дабы любой, у кого возникнет желание, мог поучаствовать в создании правил. Там, гладишь, может и в гости кто то к кому то заявится. ))) Поиграем )))

Вот интересную статью нашел про шведскую кавалерию + там солдатики в объеме

https://vvevit.blogspot.ru/2017/10/

Автор тоже собирается играть (но в объеме). Очень много интересной (для меня) информации, фото.

Отредактировано 4глаза (31.10.17 08:31:11)

0

13

У шведов был гусарский полк, у русских много иррегулярной конницы. В пехоте выделялись гренадеры, которые сводились в сводные батальоны и полки.

+1

14

"Vallackregementet - 300 чел. Это несколько необычное подразделение, фактически первый лёгкий иррегулярный гусарский полк в шведской армии, набиралось из уроженцев Восточной и Юго-Восточной Европы (в русской армии они именовались "шведскими валахами", хотя румыны если там и были, то в меньшинстве) и использовалось в первую очередь для разведки. Здесь правильнее сказать "Валашский гусарский эскадрон", т.к. в "Прибалтийской армии" действовал именно эскадрон, а собственно Валашский иррегулярный легкоконный полк в армии Карла XII достигал пиковой численности в 2000 сабель."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при … 0.D0.B2.29

+1

15

Стрелец72, ок, про гренадер понял. Как их можно выделить? Твои мысли?

А по коннице - пока на планшетах только драгуны (((

0

16

Стрелец72 написал(а):

"Vallackregementet - 300 чел. Это несколько необычное подразделение, фактически первый лёгкий иррегулярный гусарский полк в шведской армии, набиралось из уроженцев Восточной и Юго-Восточной Европы (в русской армии они именовались "шведскими валахами", хотя румыны если там и были, то в меньшинстве) и использовалось в первую очередь для разведки. Здесь правильнее сказать "Валашский гусарский эскадрон", т.к. в "Прибалтийской армии" действовал именно эскадрон, а собственно Валашский иррегулярный легкоконный полк в армии Карла XII достигал пиковой численности в 2000 сабель."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при … 0.D0.B2.29

Нарисуешь?

0

17

4глаза написал(а):

Стрелец72, ок, про гренадер понял. Как их можно выделить? Твои мысли?

А по коннице - пока на планшетах только драгуны (((

По гренадерам: 1. В рукопашной + к наносимому ущербу, в радиусе 1 клетки "бросок гранат" - тоже + к ущербу, ну и в обороне + к стойкости. Можно + к стойкости тем подразделениям которые стоят рядом

По легкой кавалерии, так они тогда не имели регулярной формы, даже гусары носили много чего и шкуры в качестве накидок.

+1

18

В тот период гранаты уже почти не использовали. Это больше миф, основанный на рисунках. Применение гранат было малоэффективным наравне со стрельбой на относительно дальней дистанции...
Фитиль гранаты горел порядка 20 секунд... с учётом относительно небольшой дальностью броска гранаты, а также того, что гранаты бросали из-за спин стреляющих, а это ещё 3 шеренги - дело это было достаточно бесполезное и опасное - нередко гранаты взрывались над головами своих войск (если гранату бросали слишком поздно), или не взрывались вовсе (если гранату бросить слишком рано). В штыковом бою урон наносился более существенный. Короче, я бы не стал добавлять +1 гренадерам к атаке живой силы противника из-за наличия у них гранат. Если только при штурме укрепленных позиций. Тем более, целесообразно тогда вести учет гранат. :glasses:

+1

19

Я тоже поддержу Михаила про наличие гранат у юнитов-гренадеров. Ввод этого элемента в игру ее усложнит. Достаточно им добавить +1 к наносимому ущербу в рукопашной, тк они парни высокие и крепкие.

Отредактировано 4глаза (31.10.17 10:06:33)

0

20

Шведской пехоте +1 к рукопашной добавлять?

0

21

4глаза написал(а):

Шведской пехоте +1 к рукопашной добавлять?

В принципе можно. Шведская армия при Карле 12 в основном и славилась своим умением быстро сближаться с противником и ударять в штыки, обращая его в бегство... У них даже был особый приём ведения рукопашной схватки, я пытался изобразить его в своих планшетах.

+1

22

С другой стороны, русска армия славилась своим упорством и стойкостью... поэтому если это качество отметить как +1 в обороне, тогда +1 в атаке шведов теряет смысл...
Напрашивается вывод:
1 вариант: Шведская пехота имеет +1 в рукопашной атаке против пехоты других участников конфликта, кроме русской пехоты;
2 вариант: Шведская пехота имеет +1 в рукопашной атаке против пехоты других участников конфликта, а также и русских пехотных полков, кроме русских гвардейских полков (с учётом того, что русская армия во время Полтавы была ещё далеко не идеальна... и пехотные полки были укомплектованы не очень качественными вояками).
Для обсуждения.

+1

23

Думаю все зависит от периода войны.
Саксонцы тоже были вояки ого-го...
Да и у русских не только гвардия была сильна, но и еще ряд полков.

+1

24

Я беру в зачет только те полки, что представлены на форуме.

АТАКА:
пехота
СТАНДАРТ - фузилер пехотного полка, пехотинец нерегулярных войск (если будут)
По России: Гвардия, Лефортовский полк, гренадеры +1 к атаке
По Швеции каким представленным пехотным полкам можно добавить +1 к атаке?
кавалерия
По России: Драгун +1
По Швеции: Драгун +1
Драбант +2

ОБОРОНА:
пехота
СТАНДАРТ - фузилер пехотного полка, артиллеристы, пехотинец нерегулярных войск (если будут)
По России: Гвардия, Лефортовский полк, гренадеры +1
По Швеции тот же вопрос
кавалерия - еще не придумал

КОНТРАТАКА:
пехота
СТАНДАРТ - фузилер пехотного полка, артиллеристы, пехотинец нерегулярных войск (если будут)
По России: Гвардия, Лефортовский полк, гренадеры +1
По Швеции?
кавалерия - еще не придумал

Наличие или отсутствие в строю офицера, знаменосца (жив/убит) как то учитывать при групповом бое?

Отредактировано 4глаза (31.10.17 13:36:00)

+1

25

Андрей, на мой взгляд, сначала нужно нужно определиться как ты собираешься организовать бой? Какие боевые единицы планируешь использовать (солдатик/подразделение на подставке). Кто наносит урон и кому (каждый юнит в отдельности или подразделение в целом)? Перемещение подразделением на подставке или каждый юнит отдельно? Пока не совсем понятно... (если я только чего-то не упустил)... Тогда уже можно будет разработать систему потерь (юниты убираются с подставки или юниты с поля) и т.д., думаю суть понятна...

+1

26

Использоваться будут и подразделения и отдельно юнит. Я в начале топика примерно описывал как вижу свое игровое поле. Основной элемент игрового поля - КЛЕТКА (площадка размером 15 на 15 см). По масштабу это примерно 50 кв м. На КЛЕТКЕ будет располагаться подразделение (порядка 40 человек пехоты (батальон или 4 роты, кому как удобно)), но надо оттестировать размещение. Вполне допускаю, что полк (8 рот, 80-90 юнитов) займет не две игровых КЛЕТКИ, а три или четыре. Так же (по стандарту) на КЛЕТКЕ располагается одна артиллерийская рота (пушка + артрасчет). Сколько на КЛЕТКЕ будет в подразделении размещаться всадников еще не знаю.

Еще будут в игре (предположительно) поля где можно будет передвигаться юнитам только индивидуально. На этих элементах будут размещен тот или иной ландшафт, препятствия.

Что то я уже описывал в первых постах.

0

27

По стрельбе.

Как далеко тогда стреляло орудие? Какой урон наносился ядром?

Как далеко стреляла фузея? Про урон не спрашиваю )))

0

28

Огромное СПАСИБО всем, кто задает мне вопросы по ИГРЕ. Благодаря Вам я взялся за правила игры. Даже не знал с какого бока к ним подойти.

0

29

Опять же вопрос... сколько реальных человек будет представлять один солдатик. Например, если 10, то тогда рота будет 12-15 солдатиков и т.д. Если учесть, что основным было построение в линию по три шеренги, то тогда рота будет по фронту 4 или 5 и 3 в глубину солдатиков..., батальон соответственно 16-20 по фронту, полк 32-40 солдатиков по фронту, Итого полк порядка 108-140 солдатиков... математика понятна, я вот о чём... Нужно определиться сколько реальных человек представляет один юнит. И это будет и для кавалерии... Опять же может придётся подкорректировать масштаб подставок)))

+1

30

Михаил написал(а):

Опять же вопрос... сколько реальных человек будет представлять один солдатик. Например, если 10, то тогда рота будет 12-15 солдатиков и т.д. Если учесть, что основным было построение в линию по три шеренги, то тогда рота будет по фронту 4 или 5 и 3 в глубину солдатиков..., батальон соответственно 16-20 по фронту, полк 32-40 солдатиков по фронту, Итого полк порядка 108-140 солдатиков... математика понятна, я вот о чём... Нужно определиться сколько реальных человек представляет один юнит. И это будет и для кавалерии... Опять же может придётся подкорректировать масштаб подставок)))

Планировал, что рота - это 10 рядовых + офицер, знаменосец, музыкант и сержант. Грубо получается, что 1 юнит представляет 15 реальных. Глубина будет создаваться юнитами 3-4 рот, те 1 шеренга - рота.

Корректировать масштаб подставок сложновато ))). Я уже заготовки под них нарезал  :canthearyou:

0


Вы здесь » КАВАЛЕРГАРД (Военно-историческая бумажная миниатюра) » Настольные игры » Игра в солдатиков по-взрослому. Дневник Четырехглазого.