НАЧАЛО ИГРЫ.
- Составляется игровое поле из пустых КЛЕТОК.
- На игровое поле наносятся элементы ландшафта, постройки (кроме укреплений).
- Проводится жеребьевка между игроками за ту или иную половину поля (орел/решка) и на первенство хода.
- При желании можно поставить ширму посередине игрового поля перед расстановкой подразделений.
- Расстановка игроками войск.
- Расставляются МАРКЕРЫ ПРИКАЗОВ для каждого подразделения.
- Ширма убирается.
- Каждый игрок выкидывает кубик за каждое свое орудие. Выпавшее значение - количество зарядов при орудии в начале сражения. Если заряды заканчиваются, то орудие прекращает стрелять. Заряды можно подвозить из ОБОЗА или ЛАГЕРЯ (6 зарядов за одну поездку).
- Начало игры.
МАРКЕРЫ
1. Маркеры подразделений
2. Маркеры состояния
3. Маркеры приказов
ФАЗЫ ХОДА.
ХОД начинается всегда с левого фланга.
1. Артиллерийская стрельба.
2. Передвижение подразделений.
- Оружейная стрельба может происходить как перед началом движения, в середине ХОДА, так и в конце ХОДА.
- Перезарядка фузей отнимает от движения одну КЛЕТКУ, кроме самого первого ХОДА (ружья заряжены изначально).
- ХОД подразделения может увеличиваться на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки. При этом кидается кубик на "НЕТ/ДА" где 1-2-3 - это "НЕТ", а 4-5-6 - "ДА", следующий ХОД это подразделение при условии победы остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.
СОСТАВ ВОИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Пехотный ПОЛК состоит из двух батальонов.
Пехотный БАТАЛЬОН - три роты.
В пехотной РОТЕ от 12 рядовых, офицер, знаменосец, музыкант, сержант.
Одна ЛИНИЯ на КЛЕТКЕ - одна рота. На КЛЕТКЕ может располагаться не более трех рот.
Разрешено формировать роты и эскадроны из юнитов разных подразделений при условии их одинакового СТАТУСА.
ЛИНИЕЙ называется строй юнитов в количестве не менее 7 "активных штыков". Барабанщик и знаменосец "активными штыками" не считаются.
Кавалерийский ЭСКАДРОН состоит из 13 рядовых (если нет в подразделении сержанта), офицера, музыканта, знаменосца.
На КЛЕТКЕ может располагаться не более двух эскадронов, построенных в две ЛИНИИ.
Канонирская РОТА - орудие и 5-6 юнитов расчета.
на КЛЕТКЕ может располагаться не более двух канонирских рот + зарядный ящик на каждое орудие.
(В РЕДАКЦИИ) Полковая артиллерия (6 фунтов) и полевая (8 фунтов).
СТАТУСЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:
--- СТАНДАРТ
(на стрельбу на каждые 4 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)
Россия: канониры, бомбардиры, иррегулярная пехота
Швеция: канониры, иррегулярная пехота
Дания:
Польша:
--- СТАНДАРТ (+1) 1 за 3
(на стрельбу на каждые 3 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 1 бонусный кубик за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)
Россия: регулярная пехота (кроме гренадер), драгуны
Швеция:
Дания:
Польша:
--- СТАНДАРТ (+2) 1 за 2
(на стрельбу на каждые 2 юнита-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 1 кубик.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 2 бонусных кубика за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)
Россия: гренадеры.
Швеция: регулярная пехота (в тч гренадеры в своих подразделениях), драгуны
Дания:
Польша:
--- СТАНДАРТ (+3) 2 за 3
(на стрельбу на каждые 3 фигурки-стрелка, стоящих в плотном строю, кидается 2 кубика.
ПРИМ: офицер, знаменосец, сержант и барабанщик в стрельбе не участвуют)
(на рукопашную кидается 1 кубик за 7 юнитов. + 3 бонусных кубика за каждую линию на КЛЕТКЕ.
ПРИМ: знаменосец и барабанщик в рукопашной не участвуют)
Россия: гвардейская пехота, гвардейская кавалерия
Швеция: сводные гренадерские подразделения, драбанты, гвардейская пехота и кавалерия
Дания:
Польша:
ДВИЖЕНИЕ:
1 Артиллерия - на одну КЛЕТКУ вперед/назад и по диагонали.
ПРИМ: В укреплении орудие перемещать с КЛЕТКИ на КЛЕТКУ нельзя. Но можно поворачивать до 90 град за один ХОД.
На открытой позиции силой расчета можно перемещать орудие на одну КЛЕТКУ и, естественно, поворачивать на 90 град за ХОД.
Минимальное количество юнитов, которое позволяет стрелять и перемещать/поворачивать орудие - 3, один из которых должен быть обязательно канонир.
При наличии на одной КЛЕТКЕ с орудием артпередка, орудие может перемещаться на две КЛЕТКИ. Расчет орудия так же должен находится на этой же КЛЕТКЕ
При стрельбе артпередок не может находится на одной КЛЕТКЕ с орудием.
Артпередок всегда перемещается на две КЛЕТКИ.
2 Пехота - две КЛЕТКИ вперед и назад, либо одна по диагонали и одна вперед/назад.
Поворот подразделения на КЛЕТКЕ от 90 град уменьшает ход на одну КЛЕТКУ.
ХОД подразделения может увеличится на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки, но следующий ХОД это подразделение остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.
3 Кавалерия - три КЛЕТКИ вперед/назад, либо две КЛЕТКИ по диагонали и одна вперед/назад
Поворот подразделения на КЛЕТКЕ от 90 град уменьшает ход на одну КЛЕТКУ.
ХОД подразделения может увеличится на одну КЛЕТКУ (АТАКА) для соприкосновения с КЛЕТКОЙ противника и проведения рукопашной схватки, но следующий ХОД это подразделение остается на достигнутых позициях (восстанавливает силы), может стрелять и контратаковать.
4 Курьеры - юниты, которые могут передвигаться индивидуально (на четыре КЛЕТКИ в любом направлении)
СТРЕЛЬБА.
Пехота.
Дальность стрельбы в ЛИНИИ - 2 КЛЕТКИ.
Стреляет только две первых шеренги.
Учитываются при стрельбе только рядовые. Ключевые фигуры (офицер, сержант, знаменосец, музыкант) в стрельбе не участвуют.
Кубики выкидываются за стрельбу согласно СТАТУСУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
На первой КЛЕТКЕ (близкая дистанция) считается попаданием, если на кубике выпали 5 и 6.
На второй КЛЕТКЕ попаданием считается только 6.
Кавалерия.
Дальность - 2 КЛЕТКИ.
Учитываются при стрельбе только рядовые. Ключевые фигуры (офицер, сержант, знаменосец, музыкант) в стрельбе не участвуют.
Кубики выкидываются за стрельбу согласно СТАТУСУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
На первой КЛЕТКЕ (близкая дистанция) считается попаданием, если на кубике выпали 5 и 6.
На второй КЛЕТКЕ попаданием считается только 6.
Артиллерия.
За ХОД одно орудие стреляет один раз.
Дальность выстрела орудия - 6 КЛЕТОК.
Ядрами можно стрелять через свои подразделения, картечь - только прямой наводкой по противнику.
- Первая КЛЕТКА от орудия (стрельба картечью) - кидается ТРИ кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов являются значения на кубиках от 1 до 6. Выпало 3, 1 и 2. Значит 6 фигурок снимается у противника.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Вторая КЛЕТКА (стрельба картечью) - кидается ТРИ кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов являются значения на кубиках от 1 до 5.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Третья КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 4.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Четвертая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 3.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Пятая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является значение выпавшее на кубике от 1 до 2.
При выпадении дубля 1-1 и 2-2 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
- Шестая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика на попал/мимо. Попаданием и количеством погибших врагов является выпавшая на кубике 1.
При выпадении дубля 1-1 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
Артиллерийская дуэль (в разработке).
Кидаются кубики два раза. Первый - за попал/промах. По ущербу соответствует уже существующему пункту (см выше).
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
Второй бросок кубиков - дубль за ключевые фигуры. В артрасчете это офицер и орудие. 6/6 - разбита пушка, 5/5 - убит офицер.
ШТУРМ УКРЕПЛЕНИЙ.
РЕДУТ - имеет уровень защиты 5 баллов (пять попаданий), при достижении данного количества попаданий, укрепление считается "вскрытым", соответственно возможно проникновение атакующей пехоты внутрь.
Укрепление из ТУР (корзины с землей) - имеет уровень защиты 4
ДОМ - имеет уровень защиты 2
Артиллерийская стрельба по укреплениям.
За ход одно орудие стреляет один раз.
Дальность выстрела орудия - 6 КЛЕТОК. С первой и второй КЛЕТКИ от противника стрельба по укреплениям не производится.
- Третья КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 4, если выпала 5-ка - это считается попаданием в укрепление.
-Четвертая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 3, если выпала 4-ка - это считается попаданием в укрепление.
- Пятая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством погибших юнитов является значение выпавшее на кубике от 1 до 2, если выпала 3-ка - это считается попаданием в укрепление.
- Шестая КЛЕТКА (стрельба ядром) - кидается ДВА кубика. Попаданием и количеством юнитов в укреплении является выпавшая на кубике 1, если выпала 2-ка - это считается попаданием в укрепление.
Укрепление дает защиту пехоте от фузейного и орудийного огня. Полученный (выпавшее значение на кубиках) ущерб делим на 2 - это и есть реальный ущерб в живой силе.
ПОТЕРИ
При подсчете ущерба начинают убирать ЮНИТОВ с КЛЕТКИ с последней ЛИНИИ.
При выпадении дубля 5-5 и 6-6 убираются с КЛЕТКИ (именно в таком порядке) музыкант, сержант, офицер, знаменосец.
МОРАЛЬ (в разработке).
При потере ключевых фигур в подразделении, оно (подразделение) запаниковавшим.
Часть из него пополняет подразделение с ключевой фигурой до достижения максимального количества юнитов на КЛЕТКЕ в 48 фигур. Те, что остались, (без паники) следуют в тыл на переформирование. В тылу есть КЛЕТКИ "ЛАГЕРЬ", "ОБОЗ" и "ШТАБ". Рядом с ними можно формировать сводные отряды под руководством какой то одной ключевой фигуры.
При потере ключевых фигур в подразделении, оно (подразделение), при отсутствии на соседней КЛЕТКЕ подразделения с любой ключевой фигурой, считается запаниковавшим. И отступает к ближайшему краю поля боя. По пути следования данных юнитов можно остановить любой ключевой фигурой. Если этого не произошло, то паникеры, при достижении края поля боя, считаются дезертирами и убираются с игрового поля.
Проверка на МОРАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ.
--- Дубль то особо и не нужен. При чете - остановили панику, при нечете - каждый запаниковавший юнит переносится на КЛЕТКУ "нормального" подразделения, заражает его и они бегут организованной толпой. Так как вместе с ними на КЛЕТКЕ находится ключевой юнит, то на каждом ходу кидается кубик на чет/нечет (условия те же). При чете идет пополнение второго (зараженного) подразделения, если требуется, остальные перемещаются в тыл на переформирование.
БОНУСЫ.
* Нахождение в лесу дает к защите от стрельбы противника +1
* "ЛЕСТНИЦА" - фишка, которая позволяет пехотному подразделению штурмовать укрепление противника. При отсутствии данного бонуса, атакующая пехота может укрепление только обстреливать.
* Пикинеры имеют специальный бонус. Могут находится во второй линии и при этом тоже участвовать в рукопашной.
БЛИЖНИЙ БОЙ:
ВИДЫ ПОСТРОЕНИЙ:
ЛИНИЯ
КАРЕ
КОНТРАТАКА:
ОБОРОНА:
УРОН:
Учитывая, что все войска по квадратам будут - значит есть фронт, фланг и тыл у построения. Можно сделать +1 или +2 при атаки холодным оружием во фланг врагу и +2 или +3 - если в тыл.
Отредактировано 4глаза (02.01.18 12:39:54)