Переезд.
Здание штаб-квартиры дало трещину и покосилось… Не фатально: балкон, с которого объявлялись решения боярской Думы, не рухнул, но косяки входных дверей перекосило.
По этой причине посетители, помаявшись перед насмерть заклинившими дверями, в тоске разбрелись кто куда.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения думцев, стал тот случай, когда Инженер с кавалергардом не смогли затащить свои очередные картины для украшения вестибюля. Они попытались протолкнуть их в окно, но только выломали раму. Размеры полотен не позволяли пропихнуть их целиком, а резать их на части авторы отказались наотрез. К тому же, пришло извещение от владельцев арендуемого здания, в котором говорилось, что, ввиду уменьшения потока посетителей, а, следовательно, и арендных отчислений, у товарищей изымается часть занимаемой площади, а именно – картинная галерея и библиотека. Ибо нех и всем пох. Это был уже удар по святому, и друзья крепко зачесали репы.
Дума собралась на экстренное заседание. Вопрос был один: ремонтировать основное здание или переезжать на законсервированную дачу?
Обсуждение было достаточно бурным. Основными доводами собравшихся при этом были «да пох!» и «ну да, ну да», что и решило вопрос в пользу переезда.
Вьючных животных в распоряжении собравшихся практически не оставалось. Ну, не считать же таковыми, в самом деле, кавалергардова строевого вестфальца… Розовый ослик доктора мог перетащить всякие мелочи, но крупняк типа кожаных диванов и книжных стеллажей ему был явно не под силу. У Инженера вьючных животных вообще не было по причине его глубокого пристрастия к пешим передвижениям…
А вся техника, которую можно было бы использовать, осталась на прежних двух квартирах в уплату за аренду и была недоступна… Короче, друзьям предстояло корячиться самим.
Тем не менее, решение было принято. И началось…
Кавалергард смотался на дачу для выяснения масштабов разрухи в заброшенном год назад домике. Поломанные полки и нагаженное по углам всякими бомжами было вычищено. Паутина из углов вместе с её обитателями, расплодившиеся за время безхозности крысы из подпола были безжалостно кебенизированы. Чуть подмалевав облупившиеся стены и вставив новые стёкла, кавалергард уселся на чудом уцелевший гвардейский барабан в ожидании товарищей.
Они не замедлили появиться. Сначала, под громкие звуки полковых оркестров, примаршировала французская императорская гвардия. Полки были тут же размещены по казармам на заднем дворе и личный состав разведён на работы по благоустройству.
Следом прибыли полк Кавалергардский и ютландские драгуны. Впереди эскадронов, развёрнутых почему-то в казачью лаву, гордо скакал Инженер в кителе лейтенанта вермахта со всеми регалиями сайта. В руках он держал Гран-при, полученный за последний рекрутский набор.
Понукая несчастного розового ослика, бесчеловечно нагруженного фолиантами из форумной библиотеки, появился доктор Серёжа.
Все вновьприбывшие войска немедленно были расквартированы и личный состав приступил к обустройству нового места дислокации.
Возводились позиции артиллерии по периметру территории, чинились крепостная стена и ров, в авральном порядке строились казармы для подразделений, всё ещё пребывающих на марше…
К исходу второго дня каторжных работ основное было сделано. И вовремя, ибо на горизонте в клубах пыли, поднимаемой тысячами ног, уже замаячили римские орлы подходящих легионов и хоругви русских дружин. Чуть поодаль, по травке (чтобы не пачкать яркие одежды и знамёна), в направлении возрождаемой крепости неслась кавалькада рыцарей под огромным стягом, на котором было начертано «Fabrizio Prudenziati”.
-Это что – девиз такой? – Инженер удивлённо уставился на полотнище знамени.
-Да пох – главное, что приехали, - с этими словами кавалергард пошёл открывать двери очередной пустующей казармы, куда вся прибывшая орава и загрузилась с грохотом цимбалов и литавр.
Между тем, у ворот другой казармы назревал скандал…
-Чего это вы к нам лезете? Да вы вообще не граждане! – римские легионеры в лориках хамата и фиолетовых туниках толкались в проёме дверей с легионерами в сегментированных доспехах.
-Ещё надо разобраться, кто тут вообще граждане! Вы вообще на римлян не похожи. Одни морды чего стоят! – отвечали сегментированные, громко ударяя гладиусами по скутумам.
-А ну, молчать и те, и другие! – вызверился появившийся на месте свары кавалергард: - Сейчас все нах в поле лагерем станете! И хрен вам, а не крыша над головой.
Это слегка примирило спорящих, и они, всё ещё ворча и косясь друг на друга, проследовали за своими трибунами под своды казармы.
На следующий день поутру все были разбужены рёвом сигнальных рогов и треском бубнов у подножия воротной башни.
Выглянувший на шум заспанный Инженер увидел стоявших под стенами табором русских стрельцов.
-Вы откуда, ребяты?
-Не корысти ради, а токмо волею пославшего нас царевича Дмитрия, - последовал ответ старшего.
-А сам чего не приехал? – Инженер недоверчиво оглядел поле, уже окружённое телегами на манер гуляй-города. Пусти такую ораву без командира – всё разнесут…
-Сами будут позже. Дела их царские… Все в заботах, аки пчела…- стрелецкий голова почесал бороду и прищурился: - Так откроешь ворота, боярин, али как?
- Да заходите уже.., - Инженер сделал знак караульным и тяжёлые полотнища ворот со скрипом начали расходиться в стороны.
К вечеру того же дня прибыли и поляки. Правда, сначала гонористые «товарищи» из польской гусарской хоругви отказались селиться в казармы «аки хлопы», требуя отдельных апартаментов, но предложенная им в качестве альтернативы ночёвка в стогах под стенами крепости смирила шляхетскую гордыню.
С прибытием новых полков дело с переездом пошло быстрее. Арсенал и библиотека были перенесены на плечах стрельцов. Легионеров, как наиболее опытных в этом деле, загнали на постройку бревенчатого тына по бровке крепостного вала и крепость опоясалась вторым рядом защитных сооружений…
Прошла неделя. Основные работы были завершены. Немного уставшие, но довольные, три друга собрались в большом зале донжона у огромного пылающего камина.
-Ну, всё, что-ли? – Инженер разлил по кубкам прозрачную жидкость с ярко выраженным этиловым запахом: - Можем махнуть с устатку?
-Ну да, ну да… - Сергей, отложив в сторону очередной фолиант из библиотеки, только что занесённый им в реестр, потянулся к кубку.
-А гонцов всем послали? – кавалергард поворошил дрова в камине и взял со стола свой стакан.
-Всем. Царевич Дмитрий и наш португальский друг герцог Франциско со своими войсками – на марше, будут к декабрю. Остальные тоже потихоньку подтянутся. Союзникам сообщили…
-Ну, тогда – с новосельем! – друзья со звоном сдвинули кубки…
(Продолжение следует).